Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий

Кабинет химии

Список оборудования

1.Графический проектор

2.Комплект таблиц «Химия в технологиях сельского хозяйства»

3.Коллекция «Алюминий»

4. Коллекция «Волокна»

5. Коллекция «Каменный уголь»

6. Коллекция «Металл»

7. Коллекция «Пластмассы»

8. Коллекция «Минеральные удобрения»

9.Весы электронные

10.Столик подъемный

11.Штатив универсальный( с комплектом приспособлений)

12.Спиртовка демонстративная

13.Набор  химической посуды

14.Набор мерной посуды

15.Набор фарфоровой и фаянсовой посуды

16.Прибор для получения газов  демонстративная

17. Компьютер 

18.Принтер

Полный список оборудования
Список оборудования

Кабинет информатики

Список оборудования

1.Интерактивная доска

2.Компьютер

3.Проектор

4.МФУ

5.Моноблоки

6.УПС

Полный список оборудования

Кабинет домоводства

Список оборудования

1.Швейные машины

2.Оверлок

3.Гладильная доска

4.Раскройный стол

5.Итюг

6.Маникен

7.Интерактивная доска

Полный список оборудования

Кабинет начальных классов № 1

Список оборудования

1.Русский язык и развитие речи : Азбука подвижная

2.Касса букв классная

3.Комплект наглядных пособий для словарно-логических упражнений по русскому языку в начальных классах

4.Таблицы

5.Политеческая карта(2-листа)

6.Микроскоп малый

7.Муляжи овощей, фруктов,грибов

8.Сборники тестовых заданий

9.Компьютер

10.Комплект плакатов для начальной школы (по всем предметам)

11.Глобусы

12.Интерактивная доска

13.Гербарии

14.Коллекция  минеральные и горные породы 20 видов

15.Комплект таблиц «Домашние животные»

16.Коллекция семян к гербарию  для начальной школы

17.Портреты  писателей для кабинета  начальных классов

18.Карта полушарий ,политическая, «Природные зоны Росси»

19.Финологические наблюдения (демонстрационные карточки)

20.Учебная литература: Плакаты  «Мы дежурим, График  дежурств,                     Музыкальные инструменты

 

21. Интерактивная доска

Кабинет начальных классов № 2

Список оборудования

1.Русский язык и развитие речи : Азбука подвижная

2.Касса букв классная

3.Комплект наглядных пособий для словарно-логических упражнений по русскому языку в начальных классах

4.Таблицы

5.Политеческая карта(2-листа)

6.Микроскоп малый

7.Муляжи овощей, фруктов,грибов

8.Сборники тестовых заданий

9.Компьютер

10.Комплект плакатов для начальной школы (по всем предметам)

11.Глобусы

12. Интерактивная доска

13.Гербарии

14.Коллекция  минеральные и горные породы 20 видов

15.Комплект таблиц «Домашние животные»

16.Коллекция семян к гербарию  для начальной школы

17.Портреты  писателей для кабинета  начальных классов

18.Карта полушарий ,политическая, «Природные зоны Росси»

19.Финологические наблюдения (демонстрационные карточки)

20.Учебная литература: Плакаты  «Мы дежурим, График  дежурств,                     Музыкальные инструменты

21. Интерактивная доска

 

 

Полный список оборудования

Кабинет начальных классов № 3

Список оборудования

1.Русский язык и развитие речи : Азбука подвижная

2.Касса букв классная

3.Комплект наглядных пособий для словарно-логических упражнений по русскому языку в начальных классах

4.Таблицы

5.Политеческая карта(2-листа)

6.Микроскоп малый

7.Муляжи овощей, фруктов,грибов

8.Сборники тестовых заданий

9.Компьютер

10.Комплект плакатов для начальной школы (по всем предметам)

11.Глобусы

12. Интерактивная доска

13.Гербарии

14.Коллекция  минеральные и горные породы 20 видов

15.Комплект таблиц «Домашние животные»

16.Коллекция семян к гербарию  для начальной школы

17.Портреты  писателей для кабинета  начальных классов

18.Карта полушарий ,политическая, «Природные зоны Росси»

19.Финологические наблюдения (демонстрационные карточки)

20.Учебная литература: Плакаты  «Мы дежурим, График  дежурств,                     Музыкальные инструменты

21. Интерактивная доска

 

 

Полный список оборудования

Кабинет начальных классов № 4

Список оборудования

1.Русский язык и развитие речи : Азбука подвижная

2.Касса букв классная

3.Комплект наглядных пособий для словарно-логических упражнений по русскому языку в начальных классах

4.Таблицы

5.Политеческая карта(2-листа)

6.Микроскоп малый

7.Муляжи овощей, фруктов,грибов

8.Сборники тестовых заданий

9.Компьютер

10.Комплект плакатов для начальной школы (по всем предметам)

11.Глобусы

12. Интерактивная доска

13.Гербарии

14.Коллекция  минеральные и горные породы 20 видов

15.Комплект таблиц «Домашние животные»

16.Коллекция семян к гербарию  для начальной школы

17.Портреты  писателей для кабинета  начальных классов

18.Карта полушарий ,политическая, «Природные зоны Росси»

19.Финологические наблюдения (демонстрационные карточки)

20.Учебная литература: Плакаты  «Мы дежурим, График  дежурств,                     Музыкальные инструменты

21. Интерактивная доска

 

 

Полный список оборудования

Спортивный зал

Список оборудования

Спортзал расположен на первом этаже.

  Общая площадь -250 кв.м, высота - 7,9 м., длина - 25м., ширина - 10м.  

 Имеется  раздевалки, тренерская, склад спортивного инвентаря.      

Два входа с коридора и с улицы.

 Пол деревянный.  

Стены покрыты краской.

Окна имеют пластиковые рамы, вертикального расположения, свободно открывающиеся.

Потолок окрашен эмульсией.  

Освещение ЛБ-40. Светильники расположены в 2 ряда.  

 

Температурный режим воздуха в спортзале составляет 15-22*С.  В кабинете имеется два рабочих места для учителя.

Список оборудования в спортивном зале

Оборудование и инвентарь для занятий гимнастикой: канат для лазания;козел гимнастический; конь гимнастический; коврик гимнастический; мат поролоновый; обруч гимнастический детский; скакалка гимнастическая; баскетбольный тренировочный щит.

Оборудование, инвентарь для игровых видов спорта: стойки волейбольные для зала; сетка волейбольная; мяч волейбольный; щит игровой с кольцом и сетка; мяч баскетбольный.

 

Дополнительное оборудование и инвентарь: секундомер; свисток судейский; рулетка.

Полный список оборудования

Библиотека

Список оборудования
Список оборудования

О библиотеке

Количество посадочных мест9
Количество учебников3850
Количество методпособий170
Количество художественной литературы60
Количество электронных образовательных ресурсов1

Об объектах спорта

1)НаименованиеСпортивный зал
Описание

Спортзал расположен на первом этаже.  Общая площадь -250 кв.м, высота - 7,9 м., длина - 25 м., ширина - 10 м.   Имеется тренажерный зал, раздевалки,тренерская, склад спортивного инвентаря.       Два входа с коридора и с улицы.  Пол деревянный.  Стены покрыты краской. Окна имеют пластиковые рамы, вертикального расположения, свободно открывающиеся. Потолок окрашен краской.  Освещение ЛБ-40. Светильники расположены в 2 ряда.  Температурный режим воздуха в спортзале составляет 15-22*С.  В кабинете имеется два рабочих места для учителя.

Список оборудования

Оборудование и инвентарь для занятий гимнастикой: канат для лазания;козел гимнастический; конь гимнастический; коврик гимнастический; мат поролоновый; обруч гимнастический детский; скакалка гимнастическая; баскетбольный тренировочный щит.

Оборудование, инвентарь для игровых видов спорта: стойки волейбольные для зала; сетка волейбольная; мяч волейбольный; щит игровой с кольцом и сетка; мяч баскетбольный.

 

Дополнительное оборудование и инвентарь: секундомер; свисток судейский; рулетка.

Средства обучения и воспитания

В виде документа Скачать

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Средства обучения, наряду с живым словом педагога, являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно-аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).

Печатные средства обучения - учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.

            К электронным образовательным ресурсам относятся образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.

            Аудиовизуальные средства обучения – это слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay. HDDVD и т.п.).

    Наглядными плоскостными средствами обучения принято считать плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски.

    Демонстрационные - гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные.

    Учебные приборы, используемые для осуществления образовательного процесса -  компас, барометр, колбы, и т.д.

    Тренажёры и спортивное оборудование - автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.

 

Принципы использования средств обучения

 

·         учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

·         гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

·         учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

·         сотворчество педагога и обучающегося;

·         приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

 

 

 

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Picture background

 

Учебные кабинеты МБОУ «СОШ с.Агишты Шалинского муниципального района» оснащены следующими средствами обучения и воспитания.

Средства обучения и воспитания,

приспособленные для использования

инвалидами и лицами с ограниченными

возможностями здоровья

Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса

благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время

достигнуть поставленной цели обучения.

Под средством обучения понимают: материальный или идеальный объект, который используется

учителем и учащимися для усвоения знаний (П. И. Пидкасистый).

Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить

процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным

характеристикам.

Выделяют 2 группы средств обучения:

а) средства, как источник информации;

б) средства, как инструмент усвоения учебного материала.

Все средства обучения делятся на материальные и идеальные. К материальным средствам

относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство

наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование http://oktsh.uobr.ru/materialno-tekhnicheskoe-obespechenie-2/

В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо

(письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности,

учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы

требований к обучению.

Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства

обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Главное для учителей при использовании различных средств

обучения — ускорить процесс усвоения учебного материала.

Выбор средств обучения определяется:

● задачами урока или занятия;

● содержанием учебного материала;

● применяемыми методами обучения;

● предпочтениями учителя.

1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради,

атласы, раздаточный материал и т.д.)

2. Электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа

мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные

универсальные энциклопедии и т.п.)

3. Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные

кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (DVD, HDDVD и т.п.)

4. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные

доски)

5. Демонстрационные (макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

6. Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)

7. Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и

т.п.)

Наглядные пособия:

1. Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.)

2. Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники и т. п.)

В школе широко используются технические средства обучения:

ТСО — это приборы и устройства, используемые в процессе обучения. В ряде случаев ТСО

незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. ТСО рационально

сочетает компьютерную технику, ИКТ с другими средствами обучения.

Современные информационные средства обучения,

используемые в школе:

Персональные компьютеры в компьютерных кабинетах, которые позволяют показывать цветное

динамическое изображение со стереозвуком, а с помощью Интернета ученики получают

информацию с любого компьютера и баз данных, что значительно расширяет возможности учителя

и учащихся на уроке.

Мультимедиа-проекторы, которые подключаются к компьютеру и позволяют демонстрировать

яркие цветные динамически компьютерные изображения с высоким разрешением, иногда с

аудиосистемой (динамики и звуковые колонки).

Классные доски в школе претерпели сильное изменение, она теперь имеет магнитную поверхность

и появились светлые, на которой пишут не мелом, а разноцветными фломастерами.

В школе применяются в работе электронные журналы.

Система электронных журналов — это удобный инструмент для создания единого

информационно-образовательного пространства учебного заведения и взаимодействия

 

образовательного учреждения с родителями учащихся.

 

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Picture background

Вход со двора оборудован звонком и пандусом. Конструктивные особенности здания МБОУ «СОШ с.Агишты Шалинского муниципального района» не предусматривают наличие подъёмников, настенными метки.

 Обеспечение доступа в здания школы инвалидов и лиц с ОВЗ

Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" ФЗ-273 от

29.12.2012 (ред. от 29.12.2017) законодательно закрепляет принцип доступности

образованиядля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с

учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных

возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания

образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

здоровья (далее - ОВЗ):

 вход/выход для инвалидов и лиц с ОВЗ размещен с левой стороны от

главного входа в здание школы.

 здание оснащено системой видеонаблюдения, пожарной сигнализацией,

противопожарным оповещением, тревожной кнопкой безопасности

 пандус для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудован на ступенях при подъеме на

первый этаж здания.

Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ

образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в

здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по

территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы)

О специальных условиях питания

Picture background

Условия питания обучающихся,

в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МБОУ «СОШ с.Агишты» СОШ (далее - Школа) обеспечивает рациональное и сбалансированное питание детей в соответствии с примерным цикличным десятидневным меню, разработанным по установленной форме для двух возрастных категорий: для детей с 6 лет до 11 лет и для детей с 12 лет до 18 лет.

Организация питания учащихся (получение, хранение и учѐт продуктов питания, производство кулинарной продукции в пищеблоке, создание условий для приѐма пищи обучающимися и пр.) обеспечивается сотрудниками пищеблока и работниками Школы в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями.

Питание учащихся соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких, как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключающим жарку блюд, а также использование продуктов с раздражающими свойствами.

О специальных условиях охраны здоровья

Picture background
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
 
 
В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ «СОШ  с.Агишты»создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе обучающихся с инвалидностью и/или ОВЗ.
Основные направления охраны здоровья:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организация питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
Тип соединения с ИнтернетПроводной
Скорость соединения10 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

1. Наличие электронной информационно-образовательной среды: Личный кабинет в ФГИС "Моя школа"

2. Информационно- коммуникационная платформа "Сферум"

Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для поиска информации, оформления работ, создания презентаций с разнообразной тематикой для проведения классных часов, общешкольных мероприятий, конференций, участия в олимпиадах, родительских собраний и других мероприятий с использованием ПК и ИКТ. В рамках образовательной деятельности осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.  Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

Наличие доступа к цифровой (электронной) библиотеке и/ или иным электронным образовательным ресурсам

Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральный портал "Российское образование"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

В образовательной организации созданы условия для доступа детей к цифровой (электронной) библиотеке:
и иным электронным образовательным ресурсам с подключением к сети «Интернет».

Библиотека цифрового образовательного контента
Цифровой образовательный контент
Российская электронная школа
Единый урок

Учи.ру
Яндекс Учебник

ЯКласс: https://www.yaklass.ru/?3

Образовательный центр «Сириус»: https://sochisirius.ru/

Фонд «Золотое сечение»: https://zsfond.ru/

Урок цифры: https://урокцифры.рф/

Навигаторы детства: https://навигаторыдетства.рф/

Российское движение школьников: https://рдш.рф/

Орлята России: https://orlyatarussia.ru/

Сервисы для учителей:

Единое содержание общего образования: https://edsoo.ru/

Разговоры о важном: https://razgovor.edsoo.ru/

Минпросвещения России: https://edu.gov.ru/

«Россия – мои горизонты» (профориентация): https://bvb-kb.ru/?section=vneurochnaya-deyatelnost

 

4. Наличие доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник): в МБОУ "СОШ № 1 с.Герменчук" созданы условия для обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов для доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник) через функционирование https://schools.dnevnik.ru/v2/school?school=1000020658553 

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

Объекты спорта

Не имеется

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Не имеется

О специальных условиях питания

Не имеется

О специальных условиях охраны здоровья

Не имеется

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Не имеется

Об образовательных ресурсах для инвалидов

Не имеется

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетПроводной
Скорость соединения10 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера